Погода |
|
|
Глава города В.Гришин выступил с Бюджетным посланием
|
Бюджетное послание
главы городского округа "Город Лесной"
Гришина Виктора Васильевича на 2016 год
Уважаемые депутаты, работники органов местного самоуправления и городских организаций! Уважаемые жители города! В соответствии с Положением о бюджетном процессе в городском округе «Город Лесной» представляю Вам бюджетное послание главы об основных направлениях бюджетной и налоговой политики городского округа «Город Лесной».
Особенностью составления бюджета на 2016 год является то, что проект бюджета на 2016 год сформирован на один год. Госдумой РФ принят соответствующий федеральный закон «Об особенностях составления и утверждения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2016 год», создающий правовые основы для принятия федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований на однолетний период. В основу составления проекта бюджета положен прогноз социально-экономического развития городского округа «Город Лесной» на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов», утвержденным постановлением администрации городского округа «Город Лесной» от 11.11.2015 года № 2082. Учитывая экономическую ситуацию в стране, основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и Свердловской области, сформированы два варианта прогноза социально-экономического развития городского округа на среднесрочную перспективу 2016-2018 годов: инерционный и умеренно-консервативный. При первом варианте прогнозируется сохранение минимальной динамики развития и снижение инвестиционной активности. Умеренно-консервативный сценарий предполагает развитие экономики умеренными темпами в условиях стабилизации инфляционных процессов, реализацию намеченных инвестиционных проектов за счет бюджетных средств и средств организаций городского округа.
Прогноз основных параметров проекта бюджета городского округа «Город Лесной» на 2016 год составлен в соответствие с инерционным вариантом прогноза социально-экономического развития городского округа. Проект бюджета внесен администрацией в Думу городского округа 13 ноября 2015 года в объеме по доходам в сумме 1,8 млрд. рублей, по расходам в сумме 2,0 млрд. рублей. Источником покрытия дефицита бюджета являются остатки денежных средств на счете бюджета.
Снижение по доходной и расходной части, в первую очередь, произошло по причине отсутствия у Минфина Свердловской области точного прогноза поступлений в бюджет городского округа в 2016 году дополнительных доходов в рамках реализации соглашения о сотрудничестве между Государственной корпорацией «Росатом» и Правительством Свердловской области. К этому вопросу Минфин Свердловской области готов вернуться в первом квартале 2016 года и по результатам деятельности предприятий Государственной корпорацией «Росатом» рассмотреть возможность уточнения бюджета городского округа.
Еще одной из причин снижения доходной части бюджета является изменения размеров единых нормативов отчислений в бюджеты городских округов от налоговых доходов, устанавливаемые на каждый плановый период Законом субъекта. В связи с нестабильностью поступления налога на доходы физических лиц на территории Свердловской области в течение 2015 года Законом Свердловской области от 12.10.2015 № 99-ОЗ был снижен единый для всех городских округов норматив поступлений этого доходы с 3% до 1%. Этим же Законом установлен новый единый норматив по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системе налогообложения в размере 15% и уменьшен дифференцированный норматив распределения от акцизов на бензин с 0,11582 до 0,10963. Поступление в бюджет города с 2016 года налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системе налогообложения, а также сохранение поступлений по единому налогу на вмененный доход и доход от применения патента ставит перед администрацией задачу по активизации работы с предпринимательским сообществом города в лице малого и среднего предпринимательства. С целью вхождения в областную программу Фонд поддержки малого и среднего предпринимательства городского округа должен активизировать свою работу по формированию базы данных по объектам, имеющим привлекательность для инвесторов, формированию баз данных по бизнес- проектам для создания нового бизнеса на территории городского округа, проводить мероприятия по привлечению инвесторов на территорию городского округа. То есть, субсидию из областного бюджета на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства в 2016 году можно будет получить только при достижении определенных результатов по развитию бизнес-проектов. А развитие бизнес структур увеличит поступления в бюджет по выше перечисленным налогам. При определении объема расходных обязательств по муниципальным программам администрация руководствовалась областной методикой определения объемов расходных обязательств. В расходы бюджета заложено повышение заработной платы только тех категорий бюджетников, которые попадают по действие Указа Президента РФ и «дорожные карты» (это педагогические работники образовательных учреждений и работники культуры). Индекс дефлятор цен был учтен только в части коммунальных услуг с 01.10.2016 г. на 1,07, и в части цен на иные услуги по питанию и медикаментам 1,07. Приказом Министерства финансов Свердловской области от 11.11.2015 г. № 434 был установлен коэффициент оптимизации равный 0,9 к суммарной оценке расходных полномочий поселений, муниципальных районов, городских округов. Учитывая столь жесткий подход к бюджетному планированию со стороны Правительства Свердловской области, перед органами местного самоуправлении и организациями бюджетного сектора экономики и на 2016 год сохраняется задача оптимизации расходов и эффективного использования бюджетных средств. После утверждения проекта бюджета, необходимо четко скорректировать работу по утверждению муниципальных программ в соответствии с бюджетом. Продолжить работу над совершенствованием ежегодной процедуры оценки итогов реализации муниципальных программ, обращая особое внимание на достижение целевых показателей, и принятия решений по результатам этой оценки.
Необходимо повысить ответственность за расходованием бюджетных средств. Проведение контрольных мероприятий финансовым управлением администрации, Думой городского округа и Счетной палатой показывает отсутствие должного контроля со стороны руководителей бюджетных организаций за расходованием бюджетных средств. Так 2014 года горфинуправленем проведено 15 ревизий, в ходе которых выявлены нарушения на сумму 12,3 млн.,из них 5,5 млн.руб возвращены в бюджет. Нарушения выявлены в учреждениях спорта и образования. За истекший период 2015 года проведено 16 ревизий выявлено нарушений на 4 млн.руб, 1,2 млн. рублей возвращено в бюджет. Основные нарушения связаны с неправомерностью расходования бюджетных средств, нарушением правил ведения бухгалтерского учета, некачественным планированием расходования бюджетных средств. Счетной палатой проведено 25 контрольных и 45 экспертно-аналитических мероприятий, в т.ч. аудит в сфере закупок. По результатам выявлены недостатки и нарушения испрользования муниципального имущества, нарушения законодательства о размещении заказов, неэффективное и нерезультативное использование муниципального имущества. В 2015 году Думой городского округа «Город Лесной» проведено 17 контрольных мероприятий в сфере закупок (44-ФЗ): из них 7 плановых проверок, 10 внеплановых на общую сумму 233 672,896 тыс.руб., по результатам которых по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе, направлено 12 предписаний на устранение выявленных нарушений, 5 материалов направлено в органы прокуратуры. Большинство выявленных нарушений носит системный характер. Учитывая изложенное, считаю необходимым контрольным органам обратить внимание на предупреждение возможных нарушений. Руководителям бюджетных организаций необходимо организовать качественное исполнение смет и планов финансово-хозяйственной деятельности, усилить контроль за освоением бюджетных средств и соблюдением законодательства и исключить повторение однотипных нарушений и не допускать новых.
В предыдущем послании мной было обращено внимание на эффективное использование муниципального имущества. С 2015 года бюджетные организации стали плательщиками налога на имущество. Общая сумма уплаченного в областной бюджет налога составит в этом году около 36,0 млн. рублей. Не снижаются и расходы на содержание муниципальной казны, органов местного самоуправления. Предлагаю администрации активизировать работу по выполнению плана по оптимизации расходов, и в частности, по сокращению неэффективно используемого имущества. Обращаюсь к руководителям бюджетных учреждений: в 2016 году необходимо уделить внимание развитию платных услуг, более эффективному использованию закрепленного имущества.
На эффективность расходования бюджетных средств влияет и качество и своевременность составления сметных расчетов для проведения работ по строительству и реконструкции и капитальному ремонту объектов муниципальной собственности. Особенностью исполнения бюджета 2015 года формирования бюджета на 2016 год является то, что дотация из федерального бюджета теперь идет не на балансировку текущих расходов, а на создание, развитие и поддержку объектов социальной и инженерной инфраструктуры. А для этого в муниципальные программы должны быть включены объекты, имеющие готовую проектно-сметную документацию и экспертизу. Сегодня это должно быть взято в администрации на строгий контроль. Не имея готовых проектов, город не может заявиться и в областные программы. Депутатами Думы городского округа выделялись средства на работы по площади ДК «Родник», капитальный ремонт СКДЦ «Современник», замену витражей ДТМ «Юность», реконструкцию городского парка культуры и отдыха, однако данные программные мероприятия не выполнены, отсуствует основной принцип муниципальной программы — результативность. Считаю недопустимым ситуацию, когда подготовлена проектная документация, выделены средства, но идет возрат денег в бюджет из-за невыполнения работ.
Согласно по данным соцопросов населения городского округа «Город Лесной», у горожан остается приоритетным вопрос качества услуг ЖКХ. Часть предприятий этой сферы на сегодня убыточны. В предыдущем послании мною уже ставилась задача разработки и реализации плана мероприятий по оздоровлению в этой отрасли. В 2015 году работа шла слабо. В итоге не подготовлен четкий и экономически выверенный план по оптимизации работы системы городского жилищно-коммунального хозяйства. Очередным негативным примером в этой отрасли служит организация обращения с коммунальными отходами в городе. Работа двух предприятий Кбл и ПЖРЭП остается убыточной, что ставит под угрозу как работу городского полигона ТБО, так и транспортировку городского мусора.
В 2014 году мной ставилась задача разработки программы благоустройства дворов — расширения проездов, установка детского оборудования и малых форм, целью являлось повышение уровня комфорта для горожан. Программа появилась в середине 2015 года, после моего вмешательства, настойчивой инициативы жителей. Результатом стало улучшение степени благоустройства в 17 дворах, это новое качество жизни жителей боле чем 30 многоквартирных домов. Почему это направление не нашло отражения проекте бюджета 2016 года, адимнистрации ставлю задачу продолжить эту работу в 2016 году совместно с УГХ, МУП «Технодом», собственниками жилья.
Эти факты (как выполнения, так и невыполнения работ) видны населению города, у которого формируется соответствующее отношение к органам местной власти.
Предлагаю главе администрации определить должностных лиц, ответственных за данные упущения, принять меры.
В 2015 году выработаны основные направления развития городского спорта в городе Лесном, они положены в основу документа стратегического планирования — Концепции развития спорта. Однако необходимо завершить эту работу: ставлю задачу в 2016 году подготовить основной документ муниципальную программу развития спорта в городском округе на среднесрочную перспективу, с учетом принятых нормативных документов Министерством сорта РФ и Свердловской области по финсированию базовых видов спорта и спорта высших достижений.
Учитывая непростые времена, которые переживает страна (санкции, сложная геополитическая обстановка), перед нами стоит задача увеличения собственной доходной части бюджета. Должны продолжить свою работу межведомственная комиссия по укреплению финансовой самостоятельности бюджета городского округа и межведомственная комиссия по выявлению неучтенных объектов недвижимости и земельных участков с целью сокращения недоимки по налогам и дополнительных поступлений доходов в бюджет.
Несмотря на то, что в 2016 году мы ушли от составления трехлетнего бюджета и бюджетного прогноза на 6 лет, нужно смотреть в будущее, нужно искать те точки роста, которые позволять определить новый вектор развития города, что позволит получать дополнительные доходы и снизить зависимость городского бюджета от дотаций из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Какие это точки роста?
1. Во-первых, это развитие института платных услуг муниципальных учреждений, повышение качества предоставления муниципальных услуг, эффективное использование закрепленного за этими учреждениями имущества. Касается это и муниципального имущества, которое находится в казне городского округа в целях последующей передачи в аренду или приватизации. Недопустимо при наличии достаточно сильной имущественной базы допускать простоя, неэффективного использования муниципального имущества.
2. Во-вторых, это инновационно-инвестиционное развитие нашего города. Отмечу, что одним из критериев оценки деятельности органов местного самоуправления Губернатором Свердловской области добавлен такой показатель, как реализация на территории инновационных проектов.
В этом направлении, одним из важнейших вопросов на сегодняшний день остается реализация Федерального закона от 29.12.2014 № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации». Данному вопросу уделяется большое внимание как со стороны государственной корпорации «Росатом», выступившей инициатором запуска проекта по созданию ТОР в ЗАТО с 2016 года, так и со стороны Правительства Свердловской области.
На уровне Госкорпорации «Росатом» и Правительства Свердловской области созданы и активно работают рабочие группы по созданию территорий опережающего социально-экономического развития.
На сегодняшний день в завершающей стадии находится формирование концепция создания ТОР на территории нашего городского округа. Определены земельные участки и площадки для организации ТОР, набран пул проектов, которые планируется в первую очередь реализовать в ТОР, вкратце скажу это проекты по таким направлениям, как: электротехническое оборудование, высоковольтное оборудование, промышленные конструкции и оборудование, новые материалы и технологии, интеллектуальные приборы и прочее.
На рабочей группе Госкорпорации «Росатом» состоялось заслушивание разработчиков концепции – экспертов Агентства развития регионов, представителей ФГУП «Комбинат «Электрохимприбор» и муниципалитета о проделанной совместно работе. Отмечу, что серьезных вопросов и замечаний к нам не было. На декабрь 2015 года запланировано заседание Правительства Свердловской области по рассмотрению вопроса создания ТОР в ЗАТО Лесной и Новоуральск, где также будет рассмотрена текущая ситуация и должны быть приняты необходимые решения для последующей подготовки постановления Правительства Российской Федерации о создании территорий опережающего социально-экономического развития в наших городах.
Кроме этого, в целях обеспечения комплексной системной работы по улучшению инвестиционного и делового климата в городском округе, разработан и утвержден план мероприятий по внедрению муниципального инвестиционного Стандарта в Свердловской области на территории городского округа «Город Лесной».
План сформирован из 9 базовых условий, реализация которых позволит создать прочный фундамент для инвестиционного развития территории городского округа «Город Лесной», основными из них являются:
1. Наличие ответственного инвестиционного уполномоченного в городском округе «Город Лесной».
2. Наличие регламента по сопровождению инвестиционных проектов.
3. Наличие и эффективная работа специализированной организации по поддержке предпринимателей и работе с инвесторами на территории городского округа «Город Лесной».
4. Наличие утвержденных регламентов предоставления разрешений на строительство.
5. Наличие перечня земельных участков и объектов муниципальной собственности для целей реализации инвестиционных проектов в городском округе «Город Лесной».
6. Наличие утвержденных схем тепло-водо-газо-электроснабжения городского округа «Город Лесной», а также информации о порядке получения технических условий на присоединение к энергетическим ресурсам.
3. В третьих, это развитие механизмов государственно-частного, муниципально-частного партнерства. Основным инструментом может служить институт концессии. Предметом конкретных концессионных соглашений в городском округе город Лесной должны стать объекты коммунальной инфраструктуры: городской полигон ТБО, объекты теплового хозяйства, объекты ВКХ, электрохозяйства. На мой взгляд, предметом реализации муниципально-частного сотрудничества может выступить парк культуры и отдыха.
Предложенное мной в предыдущих бюджетных посланиях направление по приданию публичности, открытости бюджетному процессу, улучшение информированности населения о состоянии бюджета города с помощью Общественной палаты считаю выполненным. Жители города получили возможность не просто знать доходы и расходы города, а реальную возможность принять участие в этом процессе. Ярким примером послужило участие жителей в формировании программы по благоустройству дворовых территории, начатой в 2015 году. Напомню, началом этой работы послужили обращения активных горожан к депутатам, в Общественную палату, систематизировав которые мы добились результата. В настоящее время горожане с помощью общественных институтов и представительной власти на мой взгляд могут и готовы оценить эффективность реализации программных мероприятий, в том числе и работу чиновников.
Проект бюджета внесен в Думу городского округа "Город Лесной". Депутатам предстоит работа в комиссиях, проект пройдет обсуждение на публичных слушаниях, которые состоятся 14 декабря. Предлагаю всем сторонам конструктивно и со всей ответственностью приступить к принятию бюджета городского округа на 2016 год.
В.Грнишин,
глава городского округа "Город Лесной"
|
Опубликовал Русское Радио
03 Декабря 2015, 14:28:55
0 Комментариев ·
1573 Прочтений
|
Комментарии |
Нет комментариев.
|
Добавить комментарий |
Пожалуйста залогиньтесь для добавления комментария.
|
Рейтинги |
Рейтинг доступен только для пользователей.
Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.
Нет данных для оценки.
|
|
Логин |
Вы не зарегистрированны? Нажмите здесь для регистрации.
Забыли пароль? Запросите новый здесь.
|
Ноябрь 2024 |
|
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
|
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
|
|
<<
<
•
>
>> |
|
|
|