Погода |
|
|
Школьники Лесного с роботами на «ты»
|
16 июня в Лесном на базе общеобразовательного лицея прошёл очередной этап форсайт-сессии «Инженерная галактика»: «Лего-конструирование и образовательная робототехника». Юные учёные, в руках которых – будущее инженерии Урала и России, отточили своё конструкторское мастерство и приобрели новые навыки в ходе необычного дня «Роботландия» в детском городском лагере. Горящие глаза ребят, неподдельный научный интерес стали главной благодарностью уважаемым гостям из Нижнего Тагила – представителям Института развития образования, ведущим мастер-классов, посвящённых робототехнике.
«Инженерная галактика» – это сетевая ассоциация, организаторы и участники которой связаны общей идеей развития инженерного образования в регионе. В «Галактике» объединены дети, у которых педагоги формируют правильное понимание и отношение к творческой инженерной деятельности.
Сергей ПОТОСКУЕВ, доцент кафедры физико-математических наук ИРО, подчеркнул: «Ребята хотят развиваться, знать больше, и мы готовы им помочь. Сегодня мы встречаемся с детьми, у которых ещё нет физики, но они настолько быстро впитывают информацию, что просто не успеваешь давать им задания. Это не последняя наша встреча, сегодня мы начали движение и потом будем помогать друг другу подниматься вверх, к звёздам».
Секция Сергея Эрвиновича называлась «Космическое путешествие», в ходе её работы ребята и их наставник обсудили много разных моментов, но в основном то, что нас окружает, как устроена Вселенная в самых разных масштабах.
В ходе работы секции социального конструирования «Моя первая история» ребятам было предложено создать модель Земли, причём сделать это всего за 30 минут. Лариса БУЛЫГИНА, заведующая кафедры педагогики и психологии ИРО, с увлечением рассказала о задачах своего мастер-класса: «Задача подгруппы детей – показать лучшее в планете сегодняшней, потому что к ним прилетел Маленький принц, а выбрать лучшее – серьёзная нравственная задача. Другая подгруппа конструирует Землю через 20 лет, это и есть элемент форсайта – увидеть яркое, позитивное будущее».
Лилия МИНАЗОВА, старший преподаватель ИРО, представила ребятам научно-исследовательскую площадку «Лаборатория Гулливера», участвуя в работе которой ребята также с удовольствием в ходе игры усвоили некоторые элементы предынженерного мышления. Дети представили себя лилипутами, и с помощью современной техники им было предложено поднять Гулливера. Юные инженеры не только сами сконструировали подъёмный кран, но и создали маленькую модель Гулливера, запрограммировали и запустили полученную конструкцию.
Планшеты, конструкторы LEGO, LEGO WeDo, элементы увлекательной игры и помощь опытных наставников – и работа учёных закипела не на шутку. Каждый из участников форсайта был счастлив проявить себя в сложном, но таком интересном деле.
Начальник детского лагеря Евгений АМИНОВ отметил: «Мы должны дать детям возможность общаться с роботом, тогда развитие технологий будет намного масштабнее, дети начнут использовать их, придумывать и привносить свои идеи, и мы действительно будем жить в мире Айзека АЗИМОВА, и это – уже скорое будущее».
|
Опубликовал Русское Радио
03 Июля 2015, 09:25:59
0 Комментариев ·
1345 Прочтений
|
Комментарии |
Нет комментариев.
|
Добавить комментарий |
Пожалуйста залогиньтесь для добавления комментария.
|
Рейтинги |
Рейтинг доступен только для пользователей.
Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.
Нет данных для оценки.
|
|
Логин |
Вы не зарегистрированны? Нажмите здесь для регистрации.
Забыли пароль? Запросите новый здесь.
|
Ноябрь 2024 |
|
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
|
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
|
|
<<
<
•
>
>> |
|
|
|