Лесной-Лайф
Главная · Форум · Категории новостей · ГИБДД Лесного · Контакты 24 Ноября 2024, 00:13:34
Навигация
Главная
Форум
Категории новостей
Нижняя Тура
Афиша
Телепрограмма
Объявления
Поиск
Карате Кёкусинкай
ГИБДД Лесного
Контакты
Фото галерея
Добавить фото
Погода
Наши счетчики
Besucherzahler love letters from single Russian brides
счетчик посещений
Иконы с изображением кухонной утвари в ресторанах Екатеринбурга грозят их создателям уголовкой.
КультураИконы с изображением штопора, соковыжималки и других предметов появились в барах и ресторанах Екатеринбурга - не только в залах, но и в туалетах над умывальниками. Явились они как рекламная акция дизайн-бутика DesignBoom, а создателями их оказалось креативное агентство StreetArt. Слух о кощунственном рекламном акте дошел уже до Москвы, и теперь православные верующие всей страны готовят заявления в прокуратуру - рассказывает информационно-аналитический портал АПИ.
«Во избавление от мучения в поисках подарка» - гласит надпись на рекламных иконах, выполненная, по церковной традиции, по бокам изображения. Под ним на продукте деятельности екатеринбургских креативщиков расположена надпись «Купи и подари», отсылающая к знаменитой подписи «Спаси и сохрани». По признанию креативного директора агентства StreetArt Александра Пархоменко, «Купи и подари» можно назвать рекламным слоганом, и вместе с остальными подписями и изображениями это является лишь обыгрыванием формы.
«Мы в этой работе не затронули образ ни одного святого, а просто поработали с формой. Многие вещи, которые продают в магазине, для которого мы выполнили рекламу, создавали очень известные дизайнеры, и их можно назвать «иконами дизайна». Не скажу, что поклоняются им, но вышла идея именно из этого речевого оборота», - поделился Александр Пархоменко.
Развешены эти картинки в залах и туалетах пока лишь в четырех ресторанных заведениях города - дорогих, «современных и модных», по словам директора рекламируемого магазина Александра Рашковского.
«Разместили там, где у собственников нет проблем с ханженством. Еще планировалось поместить нашу рекламу в различных офисных центрах бизнес-класса, типа «Высоцкого», но в некоторых из них собственники все-таки побоялись. Причем побоялись именно реакции, их лично самих это никак не смущало», - заявил Рашковский.
Директор екатеринбургского магазина, по собственному признанию, является человеком верующим и крещеным, однако никакой связи между рекламными иконами и православной церковью не наблюдает. По мнению Александра Рашковского, дизайнеры всего лишь изобразили кухонные предметы в старославянском стиле.
«У нас была цель донести до людей, что в мире потребительства существуют не просто вещи, а легенды, иконы, в которые было вложено все мастерство и знание дизайнера. Точно так же, как можно использовать слово икона, мы и нарисовали икону - в другом контексте. То есть именно так словосочетание «икона дизайна» увидели дизайнеры агентства Streetart», - пояснил Рашковский.
Между тем для верующих людей икона является не просто словом или изображением святого. По словам руководителя отдела религиозного образования и катехизации Екатеринбургской епархии отца Алексея Кульберта, икона дает возможность «земными красками и средствами отобразить неземные реалии» и является одним из «окон», через которое «мы открываем Творца».
«Торгуя дешевыми поделками, стиль которых «вырезан» из иконописной традиции, можно заработать немного денег. Можно повеселить некоторое время публику. Можно на скандале прорекламироваться. Какова цена этого бизнес-богохульства? Будет ли счастье тому, кто вырезал из иконы таинственное божественное и, надругавшись, вставил штопор с зубочисткой? Будет ли счастье тому, кто это купил и выставил на всеобщее обозрение? Нет! Трагедии тех, кто насмеявшись над святыней, не сможет это святое найти в своей жизни, будут на этих горе-бизнесменах... В конце этого пути, увы, смерть и встреча с Творцом, любовь которого так задешево обсмеяли и продали», - разъяснил отец Алексей Кульберт.
Провокационная реклама не могла не обратить на себя внимания многих православных россиян. Благодаря соцсетям и активным гражданам фотографии размещенной рекламы уже облетели страну и вызвали возмущения общественности.
«Иконопочитание - это не какой-то там фетиш христианина, а способ общения с Богом. Когда его так издевательски высмеивают и используют в корыстных целях - это возмущает. Традиция иконопочитания сложилась на Руси с давних времен и ее необходимо соблюдать, нельзя позволять опускать. Она влияет на всех, потому что если человек, к примеру, придет в кафе и увидит это изображение, какое у него будет мнение о духовном?», - прокомментировала участница православного общественного движения «Божья воля» и российского клуба православных меценатов Анна Поклонская.
Даже среди дизайнерского сообщества оценка подобных творческих изощрений оказалась однозначно порицающей. По словам заведующего кафедрой индустриального дизайна УрГАХА, профессора, кандидата искусств, члена правления Свердловского отделения союза дизайнеров России Валерия Курочкина, обращаться к религиозной тематике в творчестве можно, но очень аккуратно, так как эта сфера является социально значимой.
«У нас, дизайнеров, конечно, существует и профессиональная этика, и профессиональный кодекс. Я считаю, что такая реклама, а тем более ее размещение в барах и туалетах, совершенно некорректна. Нельзя святые, духовные вещи употреблять всуе и заталкивать куда-то подобным образом», - поделился мнением Валерий Курочкин.
Пояснения рекламщиков об использовании лишь формы иконы без затрагивания ее сути общественность принять не готова.
«Мне кажется, люди, создавшие эту рекламу, просто не понимают, что стиль иконописи, который мы переняли у Византии, является не просто одним из направлений живописи. Это нечто более глубокое, метафизически более осмысленное, и его нельзя использовать в рекламных целях», - считает Анна Поклонская.
По ее словам, уже более десятка человек подали заявления на имя генерального прокурора РФ Юрия Чайки и прокурора Свердловской области Сергея Охлопкова. В них указано, что выпуск икон с изображением кухонных принадлежностей (штопор, мясорубка, вилка) является грубым святотатством и кощунством, «так как оскверняет образ святых икон, является язвительной насмешкой и издевательством, показывающими явное неуважение к православной церкви». Действия агентства StreetArt и магазина DesignBoom в заявлениях предлагается квалифицировать по ч. 1 ст. 148 УК РФ («Нарушение права на свободу совести и вероисповедания»).
Отметим, что, по этой статье, публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу и совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих, наказываются штрафом до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы, а также иного дохода осужденного за период до двух лет. Кроме того, существует вариант замены штрафа на обязательные работы сроком до 240 часов либо принудительными работами сроком до одного года, а также лишение свободы на тот же срок.
Опубликовал Русское Радио 08 Сентября 2014, 09:54:15
0 Комментариев · 1129 Прочтений Для печати
Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста залогиньтесь для добавления комментария.
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
Логин
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированны?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
On-Line вещание
On-Line вещание
Русского Радио


On-Line вещание
Европы Плюс
Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30
<< < > >>
Дружественные ссылки
ООО Орбита

ООО Электросвязь

ЦГДБ Лесной

Сайт детской хореагарвфической школы

Наша группа ВКонтакте

ОДНОКЛАССНИКИ

Библиотека

Зайченко Додзе Бонсай

// Powered by PHP-Fusion v6.01.18.4 © 2003-2005

133736102 уникальных посетителей


При полном или частичном использовании материалов активная ссылка на www.lesnoy-life.ru обязательна.
За содержание рекламы и объявлений ответственность несут рекламодатели.