Лесной-Лайф
Главная · Форум · Категории новостей · ГИБДД Лесного · Контакты 23 Ноября 2024, 23:37:48
Навигация
Главная
Форум
Категории новостей
Нижняя Тура
Афиша
Телепрограмма
Объявления
Поиск
Карате Кёкусинкай
ГИБДД Лесного
Контакты
Фото галерея
Добавить фото
Погода
Наши счетчики
Besucherzahler love letters from single Russian brides
счетчик посещений
Кризис, плюс ЕГЭизация всей страны
ОбществоНа сегодняшний день положение дел выглядит хоть и не просто, но достаточно ясно. Известны результаты ЕГЭ, проведенных в мае-июне, большинство абитуриентов сдали свои документы в приемные комиссии, проведена вторая волна ЕГЭ. И хотя прием заявлений от абитуриентов закончится в вузах только 25 июля, общая картина уже вряд ли существенно изменится.
А картина такова... Около 60% выпускников школ этого года кроме обязательных экзаменов по математике и русскому языку сдавали ЕГЭ по обществознанию, примерно 30% – по физике, остальные – по другим предметам. Конечно, были и такие, которые сдали ЕГЭ по нескольким дополнительным предметам.
Поскольку обществознание является вступительным испытанием на специальности гуманитарного профиля, то именно на эти специальности будет большой конкурс. На инженерно-технические направления конкурс будет в среднем гораздо ниже, если учесть еще и то, что количество бюджетных мест в технические вузы по сравнению с прошлым годом увеличилось, а на гуманитарные направления – снизилось.
Например, по данным, опубликованным в СМИ, в екатеринбургских вузах по количеству заявлений конкурс на многие гуманитарные специальности достигает нескольких десятков, а на отдельные – свыше 100 человек на место. С непривычки немудрено и испугаться. Чтобы сложился такой конкурс, в стране просто нет столько абитуриентов.
А объясняется все достаточно просто. Большинство абитуриентов подали заявления в несколько вузов, а в каждом вузе – еще и на несколько специальностей. В некоторых случаях абитуриенты претендуют сразу на 30 и более специальностей. Нынешние правила приема в вузы это позволяют. В результате число заявлений в вузы в десятки раз превышает реальное количество абитуриентов, как физических лиц.
Кстати говоря, Министерство образования и науки РФ, обеспокоенное экономическим кризисом и демографической ситуацией, пытается проводить мониторинг ситуации, требуя от вузов регулярных отчетов о количестве, заявлений, поданных на те или иные специальности. В итоге получает картину, реально проанализировать и истолковать которую просто невозможно.
Все должно встать на свои места только после 27 июля, когда наступит завершающий этап приемной кампании – зачисление. Каждый абитуриент займет только одно место, и реальный конкурс в большинстве вузов окажется относительно невелик. Подавляющее большинство абитуриентов смогут стать студентами, тем более что такая задача негласно поставлена "на самом верху" с целью в кризисный период иметь как можно меньше незанятой молодежи, дабы избежать социального недовольства.
Однако данная мысль успокаивать никого не должна. Часто слыша вопросы про пресловутый проходной балл, я убеждаюсь, что далеко не все представляют себе кухню зачисления в вузы. А поскольку она в этом году существенно изменилась, мне бы хотелось помочь всем в ней разобраться.
Дело в том, что, подавая заявления в разные вузы, на разные факультеты и специальности, абитуриент сдает в приемные комиссии копии аттестата и свидетельства ЕГЭ, а зачисленным в вуз он может быть только при условии предоставления подлинников этих документов. Кто предоставил подлинники, только тех вузы и рассматривают при зачислении, учитывая сумму баллов, набранных на вступительных испытаниях. Тут-то и возникает реальный, а не дутый конкурс. Так, в принципе, было и в прошлые годы, только вопрос о зачислении прежде решался единовременно. В нынешнем году процедура зачисления оказывается растянутой во времени почти на месяц.
Установленный Минобрнауки РФ порядок приема, обязательный для всех вузов, требует, чтобы все вузы в один день, а именно 27 июля, на своих информационных стендах и официальных сайтах, опубликовали ранжированный по мере убывания суммы баллов вступительных испытаний пофамильный перечень абитуриентов, в котором должен быть выделен список абитуриентов, рекомендованных приемной комиссией к зачислению. В принципе, число счастливчиков, попавших в этот список, должно равняться количеству мест, на которые проводится прием, а кому конкретно посчастливится, будет зависеть не только от суммы баллов, набранных в ЕГЭ по предметам вступительных испытаний, но и от количества абитуриентов, имеющих различные льготы, числа мест выделенных на целевой набор по договорам с предприятиями и т.п.
Одновременно с упомянутым списком вузы объявляют срок предоставления абитуриентами, рекомендованными к зачислению, оригиналов документов. Этот срок для всех вузов одинаков, а именно, до 3 августа включительно. 4 августа издается приказ о зачислении, в который попадают только те, кто был рекомендован к зачислению и вовремя предоставил подлинники документов. Отсюда, список рекомендованных к зачислению следует понимать как перечень лиц, которые должны быть гарантированно зачислены, если они успеют заменить в приемной комиссии копии документов на оригиналы.
Если все из рекомендованных это сделают, то работу приемной комиссии можно считать законченной. Но так как почти каждый абитуриент подал заявления не в одно место, а подлинники может сдать только в одно, то, естественно, останутся вакансии. Но на эти вакантные места сразу же зачислить кого-то, кто не попал в список рекомендованных, нельзя.
Оставшиеся свободными места будут заполнены на втором этапе зачисления. 5 августа вуз публикует второй список рекомендованных к зачислению, до 12 августа дожидается подлинников и 13 августа издает второй приказ о зачислении по тому же принципу. Если потребуется, то аналогично организуется третий и последний этап зачисления с 13 по 21 августа.
А теперь внимание! Лица, включенные в список рекомендованных к зачислению и не предоставившие в установленный срок оригиналы документов, считаются отказавшимися от зачисления и в следующих его этапах не участвуют.
Чем это грозит, предлагаю рассмотреть на примере. Для простоты предположим, что некто подал заявление в вуз, о котором всю жизнь мечтал, и, поскольку там большой конкурс, на всякий случай сдал документы еще в один "запасной" вуз.
27 июля он видит, что в список рекомендованных к зачислению в приоритетный вуз, состоящий из ста фамилий, он не попал, а оказался в общем пофамильном перечне, например, сто двадцатым. В запасном же он рекомендован к зачислению. Вот тут-то и возникает дилемма: удовольствоваться ли синицей в руках, то есть отнести подлинники в запасной вуз и уже считать себя студентом, либо погнаться за журавлем в небе, надеясь на то, что в том вузе, в который ты так мечтал попасть, в действительности не все абитуриенты мечтали быть зачисленными так же горячо. Если этот некто выберет журавля, то еще вопрос, поймает ли он его, но синица-то улетит уж точно.
На мой взгляд, данная дилемма непросто решается даже когда один журавль и одна синица. А если этих журавлей и синиц сразу много?
Относительно спокойно в этой ситуации могут себя чувствовать только абитуриенты, имеющие очень высокую сумму баллов, да и то в вузах с относительно небольшим конкурсом. Самая же острая конкуренция развернется между теми, кто в сумме по трем предметам ЕГЭ набрал около 150 баллов. Таких подавляющее большинство, и именно где-то в районе этих 150 баллов расположится граница между рекомендованными и нерекомендованными к зачислению (МГИМО и т.п. в расчет не берем). Именно они будут решать задачку про журавля и синицу.
Такое положение дел является проблемой и для самих вузов. Если вспомнить, что многие из абитуриентов формально претендуют на зачисление в десятках мест сразу, то, будучи зачисленными только в один вуз, сколько вакансий они оставят в других местах? Много. И трех этапов зачисления может не хватить, чтобы все их заполнить. При этом может остаться большое количество незачисленных с относительно неплохой суммой баллов просто в силу упомянутых правил зачисления.
У приемных комиссий возникает большой соблазн начать "фокусничать", чтобы всеми правдами и неправдами заполнить сразу как можно больше мест. Если данное обстоятельство добавить в условие задачки про журавля и синицу, то ее решение становится еще сложнее и, на мой взгляд, все больше склоняется в пользу синицы. Впрочем, каждый решает эту задачу сам. . .
Поэтому давать простые и однозначные советы не хочу. Однако не могу не добавить к сказанному еще несколько соображений, лежащих уже за пределами правил зачисления.
Мне представляется, что, выбирая между различными вариантами, многие будут решать просто сиюминутную проблему поступления в вуз, не задумываясь о том, что принятое решение потянет за собой дальше. Какой диплом они в итоге получат, во что он им (а точнее – родителям) обойдется, смогут ли они потом найти работу по специальности, – все эти вопросы зачастую остаются на втором плане.
Родители в таких случаях идут на поводу у своих как будто бы уже взрослых детей, находя оправдание в том, что якобы теперь ребенок должен самостоятельно принимать решения и сам за них отвечать. Неправда это! Далеко не все семнадцатилетние на это способны. Немало вчерашних школьников просто мечтает вырваться на свободу из-под родительской опеки и вкусить "прелестей" мегаполиса, не осознавая, что получение высшего образования и профессии – это инвестиции в собственное будущее.
Принимая во внимание экономические реалии, уточню – это инвестиции семьи в будущее детей, растянутые на несколько лет, и их эффективность надо бы просчитывать. Много лет имея дело со студентами, общаясь с выпускниками нашего института, осмелюсь заявить, что решение о том, где и какое высшее образование получать, должно быть продуманным, взвешенным, и приниматься с учетом не только желаний и наклонностей ребенка, но и многих других обстоятельств.
Рекомендаций на все случаи жизни здесь быть не может, но пару аргументов (ни "за", ни "против", а как информацию к размышлению) хочу все-таки привести.
Несмотря на то, что стране не нужно столько людей с дипломами юристов, финансистов и т.п., сколько выпускают вузы в данный момент, что рынок труда по этим специальностям перенасыщен, число желающих получить такие дипломы только растет. Этому нимало способствовала гуманитаризация школьного образования, проведенная в ущерб естественно-научной компоненте, и появление большого числа негосударственных вузов данного профиля. Да и среди государственных еще надо поискать те, где бы подобные специальности отсутствовали. Между тем, прослойка юристов, банкиров, риэлторов и пр. заведомо узкая и не вместит всех желающих в нее попасть. Экономический кризис сузит ее еще больше, ибо она, как пена, пухнет только, если экономика кипит.
Но, судя по приведенной в самом начале статистике, вузы еще долго смогут делать деньги, эксплуатируя этот перекос в представлениях молодежи.
Весной президент в связи с кризисом порекомендовал вузам заморозить цену обучения для студентов-платников. Вузы бодро отрапортовали: "Да, конечно!" Однако рассчитывать на то, что существующие на сегодняшний день цены (а от вуза к вузу они различаются до 10 раз) просуществуют все 5 лет, не стоит. Шаг этот чисто популистский, экономически не обоснованный, законодательству не соответствующий. Думаю, что тот же кризис вынудит вузы приводить цены в соответствие с экономической ситуацией. А закончится он не скоро. Опыт показывает, что, если высокопоставленные люди начинают из телевизора успокаивать народ и говорить, что чего-то плохого не случится, то все будет ровно наоборот.
И последнее. В этом году вузы последний раз проводят прием студентов на 5 лет обучения, после которого выпускники получают диплом специалиста. С будущего года все высшее образование переводится на двухуровневую систему. Первый уровень высшего образования со сроком обучения 4 года дает квалификацию бакалавра, а второй (плюс еще 2 года обучения) – квалификацию магистра. При этом предполагается, что магистров будут выпускать раз в 10 – 20 меньше чем бакалавров. Дескать много магистров нам не надо.
Многие вузы уже перешли на двухуровневую систему и предлагают, но лишний раз это не подчеркивают, обучение именно по бакалаврским программам. Между тем статус бакалавра до сих пор ни в законодательстве, ни в сознании работодателей четко не определен, и они еще долго будут относиться к бакалаврам, как к чему-то неполноценному. У нынешних абитуриентов еще есть выбор между дипломом специалиста и дипломом бакалавра.
Я же, в заключение, хочу пожелать всем абитуриентам сделать выбор, о котором впоследствии не придется жалеть.

Н. Семенин
Опубликовал Русское Радио 27 Июля 2009, 14:57:31
0 Комментариев · 2663 Прочтений Для печати
Комментарии
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста залогиньтесь для добавления комментария.
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.
Логин
Имя

Пароль



Вы не зарегистрированны?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
On-Line вещание
On-Line вещание
Русского Радио


On-Line вещание
Европы Плюс
Ноябрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30
<< < > >>
Дружественные ссылки
ООО Орбита

ООО Электросвязь

ЦГДБ Лесной

Сайт детской хореагарвфической школы

Наша группа ВКонтакте

ОДНОКЛАССНИКИ

Библиотека

Зайченко Додзе Бонсай

// Powered by PHP-Fusion v6.01.18.4 © 2003-2005

133726741 уникальных посетителей


При полном или частичном использовании материалов активная ссылка на www.lesnoy-life.ru обязательна.
За содержание рекламы и объявлений ответственность несут рекламодатели.