Погода |
|
|
В период активной агитации
|
Чем ближе подступает день голосования на дополнительных выборах депутата ЗССО по одномандатному избирательному округу № 24 тем активнее будет деятельность кандидатов по ведению предвыборной агитации. Рассмотрим законные методы ее проведения.
Агитационный период начинается со дня выдвижения кандидата и прекращается в 00.00 часов 30 марта 2013 года.
Предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях проводится в период с 03 марта 2013 года до 00.00 часов 30 марта 2013 года.
Проведение предвыборной агитации в день голосования и в предшествующий ему день (30 и 31 марта 2013 года) запрещается.
Агитационные печатные материалы (листовки, плакаты и другие материалы), ранее размещенные в установленном порядке на зданиях и сооружениях, за исключением зданий, в которых размещены избирательные комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии не менее 50 метров от входа в эти здания, сохраняются в день голосования на прежних местах.
Агитация в СМИ
Публикации всех агитационных материалов, размещаемых в периодических печатных изданиях, должны сопровождаться информацией о том, за счет средств избирательного фонда какого кандидата была произведена оплата соответствующей публикации.
Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, за исключением учрежденных кандидатами, не вправе отдавать предпочтение какому-либо кандидату путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий.
Публичные агитационные мероприятия
Кандидаты вправе осуществлять агитацию посредством агитационных публичных мероприятий с момента выдвижения кандидатов.
Агитационное публичное мероприятие – открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений, в том числе с использованием транспортных средств, с целью свободного выражения и формирования мнений, а также выдвижения требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни, побуждающих избирателей к голосованию за кандидатов, список, списки кандидатов.
Организатор публичного мероприятия в случаях и в сроки, предусмотренные Федеральным законом «О собраниях…», подает уведомление о проведении публичного мероприятия в орган местного самоуправления.
Уведомление о проведении митинга, уличного шествия, демонстрации и пикетирования подается организатором публичного мероприятия в письменной форме в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), – не позднее четырех дней до дня его проведения.
В соответствии с Законом Свердловской области «Об отдельных вопросах подготовки и проведения публичных мероприятий на территории Свердловской области» предельная численность лиц, участвующих в публичных мероприятиях, проводимых в специально отведенных местах и уведомление о проведении которых не требуется, составляет 100 человек.
В соответствии с Федеральным законом «О собраниях…» публичными мероприятиями, уведомление о проведении которых не требуется, являются собрания и пикетирования, проводимые одним участником.
В соответствии с Федеральным законом «О собраниях…» участники публичных мероприятий не вправе:
1) скрывать свое лицо, в том числе использовать маски, средства маскировки, иные предметы, специально предназначенные для затруднения установления личности;
2) иметь при себе оружие или предметы, используемые в качестве оружия, взрывчатые и легковоспламеняющиеся вещества, иметь при себе и (или) распивать алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе;
3) находиться в месте проведения публичного мероприятия в состоянии опьянения.
Организатор публичного мероприятия, должностные лица и другие граждане не вправе препятствовать участникам публичного мероприятия в выражении своих мнений способом, не нарушающим общественного порядка и регламента проведения публичного мероприятия.
Распространение печатных, аудиовизуальных агитационных материалов
Кандидаты вправе беспрепятственно распространять печатные, а равно аудиовизуальные и иные агитационные материалы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Все агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации за счет средств избирательного фонда соответствующего кандидата.
Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы (за исключением распространяемых через СМИ) должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, фамилию, имя, отчество лица, заказавшего их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов и указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда. Оплата печатных агитационных материалов производится кандидатом в полном объеме до его изготовления.
Агитационные материалы не могут содержать коммерческую рекламу.
Печатные агитационные материалы могут вывешиваться (расклеиваться, размещаться) в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах (за исключением специально определенных для этой цели мест) только с согласия и на условиях собственников, владельцев указанных объектов. Размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на равных условиях для всех кандидатов. При этом за размещение агитационных материалов на таком объекте плата не взимается.
Запрещается размещать печатные агитационные материалы на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в зданиях, в которых размещены избирательные комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии менее 50 метров от входа в них.
Проведение предвыборной агитации с использованием сети Интернет
Интернет-ресурсы разделяются на зарегистрированные и незарегистрированные в качестве средств массовой информации (СМИ) – от этого зависит правовое регулирование размещения предвыборной агитации на данных Интернет-ресурсах.
Размещение агитационных материалов на Интернет-ресурсах, зарегистрированных в качестве СМИ, которые в соответствии со статьей 24 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации» относятся к иным средствам массовой информации, регулируется нормами, определяющими порядок проведения предвыборной агитации через СМИ.
Использование Интернет-ресурсов, не имеющих регистрации в качестве СМИ, регламентируется нормами законодательства о выборах, определяющими требования к выпуску и распространению аудиовизуальных и иных агитационных материалов.
Положение пункта 4 статьи 65 Избирательного кодекса Свердловской области о том, что право участвовать в информационном обеспечении выборов имеют только те СМИ, которые зарегистрированы не менее чем за один год до начала избирательной кампании, в полной мере применимо и к регистрации Интернет-СМИ.
На все Интернет-ресурсы, зарегистрированные в качестве СМИ и желающие предоставлять свои возможности для целей предвыборной агитации на дополнительных выборах депутата Законодательного Собрания Свердловской области по Серовскому одномандатному избирательному округу № 24, распространяется действие нормы пункта 6 статьи 65 Избирательного кодекса Свердловской области об обязанности по публикации в периодическом печатном издании не позднее 30 дней со дня официального опубликования решения о назначении указанных выборов условий и порядка оплаты размещения предвыборных агитационных материалов и направлению в тот же срок этих сведений вместе с уведомлением о готовности предоставить свои возможности для целей агитации в Избирательную комиссию Свердловской области, окружную избирательную комиссию.
К Интернет-ресурсам, которые зарегистрированы в качестве СМИ, в том числе учрежденным кандидатами, также применяются все требования, предъявляемые избирательным законодательством к СМИ, размещающим предвыборную агитацию. В частности, агитация в СМИ может проводиться только в период с 03 марта 2013 года по 00.00 ч. 30 марта 2013 года. Размещение агитационного материала должно сопровождаться указанием на то, из средств какого избирательного фонда оплачено размещение этого агитационного материала.
Для негосударственных СМИ, выходящих в Интернете, также действует правило, предусмотренное в пункте 5 статьи 65 Избирательного кодекса Свердловской области, согласно которому условия оплаты размещения агитационных материалов должны быть едины для всех кандидатов. Это требование не распространяется на редакции негосударственных Интернет-СМИ, учрежденных кандидатами.
В рамках информационного обеспечения выборов Интернет-СМИ могут участвовать в информировании избирателей – размещать различные информационные материалы, касающиеся подготовки и проведения выборов, не содержащие признаков предвыборной агитации и соответствующие требованиям пункта 2 статьи 60 Избирательного кодекса Свердловской области, т.е. отвечающие требованиям объективности, достоверности размещаемой информации, не нарушающие принцип равенства кандидатов.
Если Интернет-ресурс не зарегистрирован в качестве СМИ, размещение на нем агитационных материалов является формой выпуска и распространения аудиовизуальных и иных агитационных материалов, в связи с чем, такое размещение должно осуществляться с соблюдением требований статьи 69 Избирательного кодекса Свердловской области и после формирования избирательного фонда кандидата. Такой агитационный материал должен быть представлен до начала его размещения в соответствующую избирательную комиссию. Агитационный материал должен обязательно содержать наименование, юридический адрес и ИНН организации (Ф.И.О. лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, фамилию, имя, отчество лица, заказавшего его, а также информацию о тираже и дате выпуска такого материала. При этом следует иметь в виду, что сайты кандидатов не могут использоваться для целей предвыборной агитации без соблюдения вышеуказанного порядка изготовления и размещения агитационных материалов.
Размещение кандидатом агитационных материалов в Интернет-СМИ, на Интернет-ресурсе, учрежденном кандидатом и не являющемся СМИ, допускается только на основании письменного договора, заключенного между кандидатом и редакцией указанного Интернет-СМИ, владельцем Интернет-ресурса на условиях полной предоплаты из средств соответствующего избирательного фонда.
При размещении предвыборной агитации на Интернет-ресурсах, как зарегистрированных, так и не зарегистрированных в качестве СМИ, кандидатами должна быть произведена предварительная оплата такого размещения из средств соответствующего избирательного фонда. Размещение предвыборной агитации будет осуществляться (также как и при размещении в обычных СМИ, изготовлении агитационных печатных материалов) на основании соответствующего договора, заключенного между зарегистрированным кандидатом и редакцией Интернет-СМИ или владельцем Интернет-ресурса.
При использовании возможностей Интернета должны учитываться и соблюдаться все ограничения, установленные статьей 70 Избирательного кодекса Свердловской области к содержанию и размещению указанных агитационных материалов. В частности, не допускается агитация с признаками экстремистской деятельности, агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную или религиозную рознь, унижающая национальное достоинство. Также следует обратить внимание на запрет изготовления агитационных материалов с нарушением законодательства об интеллектуальной собственности (пункт 2-1 статьи 70 Избирательного кодекса Свердловской области).
Меры реагирования, предусмотренные действующим законодательством, применяются также к случаям выявления в Интернете нарушений правил проведения предвыборной агитации, установленных законом.
Кандидат, в интересах которого на Интернет-сайте проводится предвыборная агитация, а также представители Интернет-ресурса должны быть извещены избирательной комиссией о выявленном нарушении и вправе представить свои пояснения по данному вопросу.
В случае выявления факта нарушения кандидатом правил ведения агитации, соответствующая избирательная комиссия вправе вынести указанным лицам предупреждение, которое доводится до сведения избирателей через СМИ либо иным способом, например, через Интернет.
Ограничения при проведении предвыборной агитации
Распространение экстремистских материалов на территории Российской Федерации запрещено.
Не допускается агитация, нарушающая законодательство Российской Федерации об интеллектуальной собственности.
Кандидатам, их доверенным лицам и уполномоченным представителям, а также иным лицам и организациям при проведении предвыборной агитации запрещается осуществлять подкуп избирателей: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности, кроме как за выполнение организационной работы (за сбор подписей избирателей, агитационную работу); производить вознаграждение избирателей, выполнявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение; проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстрированных) и значков, специально изготовленных для избирательной кампании; предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях, а также воздействовать на избирателей посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), оказания услуг иначе чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством решений органов государственной власти, органов местного самоуправления.
Кандидаты, представители избирательных объединений, зарегистрировавших списки кандидатов, а также зарегистрированные после начала избирательной кампании организации, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами органов управления которых (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, – членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций) являются указанные лица и (или) организации, в период избирательной кампании не вправе заниматься благотворительной деятельностью.
Статьей 1 Федерального закона «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» установлено, что благотворительной деятельностью является добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки.
Контроль за соблюдением порядка проведения предвыборной агитации
Избирательные комиссии контролируют соблюдение установленного порядка проведения предвыборной агитации и принимают меры по устранению допущенных нарушений.
В случае распространения подложных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов, распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов с нарушением требований Федерального закона, а также в случае нарушения организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания установленного Федеральным законом порядка проведения предвыборной агитации, избирательная комиссия обязана обратиться в правоохранительные органы, суд, орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций, с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности, об изъятии незаконных агитационных материалов и о привлечении организации телерадиовещания, редакции периодического печатного издания, их должностных лиц, иных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Правоохранительные и иные органы обязаны принимать меры по пресечению противоправной агитационной деятельности, предотвращению изготовления подложных и незаконных предвыборных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов и их изъятию, устанавливать изготовителей указанных материалов и источник их оплаты, а также незамедлительно информировать избирательную комиссию о выявленных фактах и принятых мерах.
Председатель Ю.А. Григорьева
|
Опубликовал Русское Радио
05 Марта 2013, 12:10:03
0 Комментариев ·
1617 Прочтений
|
Комментарии |
Нет комментариев.
|
Добавить комментарий |
Пожалуйста залогиньтесь для добавления комментария.
|
Рейтинги |
Рейтинг доступен только для пользователей.
Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.
Нет данных для оценки.
|
|
Логин |
Вы не зарегистрированны? Нажмите здесь для регистрации.
Забыли пароль? Запросите новый здесь.
|
Ноябрь 2024 |
|
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
|
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
|
|
<<
<
•
>
>> |
|
|
|