Кто они такие?
Прислано Русское Радио на 03 Июля 2017, 14:44:26
Их ругают и хвалят, обсуждают в сетях интернета, рассказывают о них анекдоты… Я о сотрудниках ГАИ-ГИБДД. Государственная инспекция безопасности дорожного движения как, пожалуй, ни одна другая служба полиции, не пользуется у народа такой популярностью. Это и понятно. Ведь мы все имеем к ней отношение как участники дорожного движения.
А создана была государственная автомобильная инспекция в нашей стране 3 июля 1936 года...
Расширенные новости
Их ругают и хвалят, обсуждают в сетях интернета, рассказывают о них анекдоты… Я о сотрудниках ГАИ-ГИБДД. Государственная инспекция безопасности дорожного движения как, пожалуй, ни одна другая служба полиции, не пользуется у народа такой популярностью. Это и понятно. Ведь мы все имеем к ней отношение как участники дорожного движения.
А создана была государственная автомобильная инспекция в нашей стране 3 июля 1936 года, этот день отмечается как профессиональный праздник службы. В числе первых госавтоинспекторов службы ГАИ в системе МВД СССР оказался Стихин Александр Иосифович, т.к. 03.07.1936 г. (в день создания инспекции в стране) он был назначен госавтоинспектором города Нижнего Тагила. По удивительному совпадению, он же стал первым госавтоинспектором (назначен в день образования Отдела внутренних дел - 05 июля 1949 года), а позднее первым начальником службы ГАИ города Лесного. Стихин А.И. родился в 1910 году. В четыре года у него умерла мать, через два года- отец. Воспитанник детского дома, он окончил в г. Свердловске автодорожный техникум. В начале Великой Отечественной войны призван в армию и только в 1947 году, после участия в войне с Японией, демобилизован. Обосновался в Лесном, имел шестерых детей. В то время в строящемся городе было зарегистрировано всего одно личное транспортное средство- мотоцикл «ИЖ-20», владелец которого проживал по ул. Сталина, 57 (ныне Коммунистический проспект). Но поступало много грузового и специального транспорта для предприятий и организаций. Поэтому основное внимание автоинспекция обращала на водителей автохозяйств. Подполковник милиции Стихин ушел в отставку в 1967 году. В его личном деле записано: «предан большевистской партии и Социалистической родине». Этими словами о его отношении к службе и жизни все сказано. Преемником Стихина на посту начальника ГАИ стал Леонид Александрович Хитрин, также участник Великой Отечественной войны. Он помнит, что тогда в городе состояло на учете тысяча транспортных средств (сейчас более 26 тыс.), а в коллективе ГАИ было около десяти сотрудников. Десять лет возглавлял Л. А. Хитрин автоинспекцию, потом был выдвинут на должность заместителя начальника отдела внутренних дел. Коллеги вспоминают его как мудрого и принципиального начальника, грамотного специалиста. Он сумел создать дружный, работоспособный коллектив, в котором присутствовали интерес к профессии, взаимовыручка и стремление к профессиональному росту. Именно поэтому большая часть его подчиненных, приступив к службе в ГАИ инспекторами, уходила оттуда лишь в отставку, и уже с руководящих должностей. Это Хорьков А.И., Трубин В.С., Коробейников В.Н., Дзюбенко А.М., Шевякин В.А. В 1980 году Л.А. Хитрин уволен на пенсию в звании полковника милиции. В этом году ему исполнилось 93 года, но до сих пор ветеран не прерывает связи с отделом, долгое время был председателем городского Совета ветеранов войны. Почетный гражданин города, он всегда в курсе происходящих событий, участвует в проведении различных мероприятий патриотической направленности. С 1977 по 1980 год руководил ГАИ Дзюбенко А.М., который закончил службу в должности начальника ГАИ УВД города Новоуральска, а с 1980 по 1994 год – Виктор Антонович Шевякин. Инициативный руководитель, он много работал с населением: выступал в школах и трудовых коллективах, участвовал в теле и радиопередачах. На местных материалах сотрудниками ГАИ создавались даже любительские фильмы, направленные на профилактику дорожного движения. ГАИ занимала ведущие позиции в системе Главного управления МВД СССР. Виктор Антонович заслужил авторитет у жителей города, потому избирался депутатом городского Совета народных депутатов. В 1994 году подполковник милиции В.А. Шевякин закончил службу. К сожалению, жизнь он прожил недолгую, но навсегда оставил о себе добрую память в истории милиции города. Его ученик – Лобанов Яков Елисеевич руководил ГАИ десять лет (с 1994 по 2004 год). Количество транспорта в городе увеличивалось, возрастали объемы работы и штатная численность подразделения. В эти годы активно осваивалась компьютерная и специальная техника, изменились правила приема экзаменов на право управлением автотранспортом. Но по- прежнему коллектив ГАИ достойно справлялся с поставленными задачами, потому что работали здесь ответственные и преданные своему делу люди: Куреннов А.В., Царегородцев В.А., Худяков А.А., Тихонов А.И., Янченков А., Миронов А. , Стрельникова А.В., Макурин С.П.
Сегодня я рассказала лишь о тех, кто стоял у истоков создания и формирования службы. Следующие руководители: Щербаков В.В., Огнев А.А., Окишев Р.А., Салихов Н.В. также внесли свой положительный вклад в служебную деятельность. Невозможно назвать всех сотрудников, но главное, что всегда в коллективе ГАИ-ГИБДД передавались традиции честного и добросовестного отношения к службе, а своих ветеранов там помнят и уважают. Надеемся, что назначенный в этом году руководитель ГИБДД Молотков Алексей сохранит и преумножит то лучшее, что накапливалось годами. С профессиональным праздником Вас, уважаемые сотрудники и ветераны!