К 80-му юбилею ГИБДД рубрика «История ГАИ в лицах»
Прислано Русское Радио на 06 Июня 2016, 15:31:15
Инспектор ДПС - это своего рода визитная карточка ГАИ, всегда на виду. Общение, внешний вид, поведение и поступки одного инспектора становятся оценкой всего подразделения.

С уважением к Вам, наши герои…..

6 декабря 1971 года Хорьков Анатолий Иванович приступил к обязанностям инспектора дорожно-патрульной службы, раньше эта должность называлась: инспектор дорнадзора. Начал службу младшим сержантом, а вышел в отставку в звании капитана...
Расширенные новости
К 80-му юбилею ГИБДД рубрика «История ГАИ в лицах».

Инспектор ДПС - это своего рода визитная карточка ГАИ, всегда на виду. Общение, внешний вид, поведение и поступки одного инспектора становятся оценкой всего подразделения.

С уважением к Вам, наши герои…..

6 декабря 1971 года Хорьков Анатолий Иванович приступил к обязанностям инспектора дорожно-патрульной службы, раньше эта должность называлась: инспектор дорнадзора. Начал службу младшим сержантом, а вышел в отставку в звании капитана милиции с должности командир ДПС. Анатолий Иванович 23 года был инспектором ДПС, он знает про дорогу все.
Начинал с пешего патруля, и каждый день, вооружившись, зимой и летом пешком патрулировал на дороге. В семидесятые годы машин было немного, в основном это были водители профессионалы, основное нарушение – скоростной режим. А замеряли скорость «Скоростемером» прибор очень похож на секундомер. Замеряешь расстояние между столбами, замечаешь автомобиль, который между ними едет, засекаешь на скорость, сколько на циферблате показывает, столько и сообщаешь нарушителю, а водители ни спорили с инспектором, закон уважали, а инспектор ДПС представитель закона, инспектор всегда был в авторитете. Вообще, раньше публичное порицание уже наказанием было.
Потом скорость мерили «Фарой» - лампа с циферблатом, скорость на ней устанавливаешь и на машину направляешь, если автомобиль превышает скорость, красная лампа загорается, штраф 1 рубль был. А самый большой штраф был 10 рублей - за управление ТС в пьяном виде, были и такие водители, по выходным в основном позволяли себе. А водительский состав в городе постоянный был, инспектор уже издали «злостных» узнавал. Уже издали фамилию водителя знаешь. Да и сейчас, наверное, так же - хулиганы одни и те же, постоянные.
Тогда еще много мотоциклов было, машина- дефицит, но постепенно и в ГАИ и у граждан транспорт появлялся. Мне «Волгу» дали, и партия новеньких «Жигулей» в город пришла, на учет целое поле ставили, и на дорогах сразу партия эта ощущается стала, и нарушений, и аварий больше стало. В общем, за время службы, за 23 года, все менялось. А вот люди…
«Мне еще мой наставник - Деревянкин В.И. рассказывал», - вспоминает Анатолий Иванович: «С людьми нужно разговаривать, слушать их, мало ли что, у всех семьи, дети, штраф всегда выписать успеешь».
В каждом деле есть важные мелочи, для каждой профессии нужно иметь важные качества, характер, вот и инспектор на дороге - это психолог, утверждает Анатолий Иванович. Издали автомобиль уже обращает на себя внимание: не вовремя мигает «поворотником» или «крадется» еле-еле, это причина поговорить с водителем. Если водитель через чур развязный, разговорчивый или напротив, сидит как каменный, голову боится повернуть – инспектор уже понимает, что перед ним - нарушитель. Может быть пьян, или документы не в порядке….
Все свои знания, опыт и секреты Хорьков Анатолий Иванович передавал приемникам и преданно служил в ГАИ инспектором ДПС.
И сегодня своим молодым коллегам, инспекторам ДПС желает: «Служить честно, ни кого не бояться и своих не предавать».

Ирина Жужгова