Кто главнее?
Прислано Русское Радио на 07 Февраля 2012, 16:06:32
В последнее время участились ДТП по причине не предоставления преимущества в движении пешеходам, другим автомобилям или спецтранспорту. По итогам 2011 года таких ДТП произошло – 1224. В них погибло...
Расширенные новости
В последнее время участились ДТП по причине не предоставления преимущества в движении пешеходам, другим автомобилям или спецтранспорту.
По итогам 2011 года таких ДТП произошло – 1224. В них погибло 63 человека и 1764 человека получили травмы различной степени тяжести.
Только в январе месяце этого года произошло 57 ДТП, в которых 5 человек погибли и 87 получили травмы.
Не предоставление преимущества в движении остается одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий. Оно занимает второе место после нарушения скоростного режима.
Каждый участник дорожного движения хочет оказаться главнее на дороге. Как ни странно, иногда даже водители считают себя главнее на пешеходных переходах и сбивают ничего не подозревающих пешеходов, чинно шагающих по участку дороги, обозначенному знаками преимущества именно для них – пешеходов. Опасные ситуации происходят даже тогда, когда вроде бы ничего не угрожает, автомобили остановились и пропускают, и пешеход в полной уверенности идет по переходу, но находятся нерадивые водители, которые несутся по второму ряду, не обращая внимания на то, что в первом ряду автомобили остановились, и что впереди пешеходный переход.
Часто водители при повороте направо или налево, допускают наезд на пешеходов, которые переходят ту проезжую часть, на которую поворачивает водитель. А ведь в ПДД четко прописано это правило, и здесь пешеход также имеет преимущество в движении.
Такое ощущение, что порой водители заблуждаются, думая, что преимущество определяется ценовыми характеристиками транспортного средства. И, выезжая со второстепенной дороги, водитель крутого джипа думает, что он здесь главный, если он на такой большой и красивой машине.
Весь порядок и очередность проезда, прохода, и вообще движения по дорогам, тротуарам определяется одним официальным документом – Правилами дорожного движения Российской Федерации.
И не просто так на дорогах устанавливаются знаки приоритета, предупреждающие знаки и другие. Причем устанавливаются они в соответствии со всеми требованиями - именно для того, чтобы была возможность заблаговременно определить порядок проезда или перехода любому участнику дорожного движения. Однако как показывает практика, именно невнимательность участников дорожного движения порой стоит человеческой жизни, или даже нескольким жизням. Нередко в этих тисках оказываются дети, что самое страшное, и дети наблюдают за поведением взрослых на дороге и именно так ведут себя впоследствии, ведь они считают, что взрослые, тем более родители – это пример для подражания. И ведут себя точно также.
Сотрудники Госавтоинспекции не перестают выступать с обращениями к участникам дорожного движения об обязательном соблюдении правил дорожного движения, а также о взаимовежливом отношении к другим участникам дорожного движения, проводят профилактические мероприятия, организовывают рейды. Но к сожалению дорожно-транспортных происшествий именно из за нарушения правил проезда становится все больше и больше. В январе 2012 года на дорогах области погибло 56 человек. Эта цифра превышает показатели января 2011 года почти в два раза.
То, что именно из-за нарушений ПДД происходит такое больше количество аварий, говорит о многом. И, в первую очередь, это говорит о том, что абсолютно каждому участнику дорожного движения – будь то водитель, пешеход, велосипедист, мотоциклист – необходимо самому трезво оценивать складывающуюся дорожную обстановку, оценивать степень опасности, и помнить, что соблюдение Правил дорожного движения -это главная задача для обеспечения безопасности собственного же движения по улицам и дорогам нашей области.
УГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области