К 80-му юбилею ГИБДД рубрика «История ГАИ в лицах»
Прислано Русское Радио на 26 Апреля 2016, 13:33:22
Историю службы делали все. Пенсионерам есть что вспомнить и рассказать, они – наш опыт и ориентир. С уважением к Вам, наши герои…..
Из автобиографии Гарипова Закирьяна Хакимовича: родился в 11 октября 1949 года в Марийской АС СР. Из личного дела: из рабочих, образование 10 классов, член ВЛКСМ. Из послужного списка: младший сержант милиции, ……, капитан милиции.
После армии, как сам и хотел Закирьян Хакимович пришел в милицию, по всем критериям подходил и в 1972 году принят на службу в ППС (патрульно-постовую службу), спустя 2 месяца начальник ОВД полковник милиции Мироненко Николай Иванович...
Расширенные новости
Историю службы делали все. Пенсионерам есть что вспомнить и рассказать, они – наш опыт и ориентир. С уважением к Вам, наши герои…..
Из автобиографии Гарипова Закирьяна Хакимовича: родился в 11 октября 1949 года в Марийской АС СР. Из личного дела: из рабочих, образование 10 классов, член ВЛКСМ. Из послужного списка: младший сержант милиции, ……, капитан милиции.
После армии, как сам и хотел Закирьян Хакимович пришел в милицию, по всем критериям подходил и в 1972 году принят на службу в ППС (патрульно-постовую службу), спустя 2 месяца начальник ОВД полковник милиции Мироненко Николай Иванович вызвал и объявил, что его переводят в ГАИ, инспектором дорожного надзора. «Я даже не знал, что это за работа, поэтому, попросил время, чтобы подумать, но Мироненко Н.И. мне твердо ответил: «Я за вас, товарищ Гарипов, уже подумал» - рассказывает Закирьян Хакимович. «Только потом, спустя много лет я понял, что Николай Иванович тогда решил мою судьбу правильно и за это благодарен ему».
В июне 1972 - школа милиции в Екатеринбурге. Подготовка была… настоящая!, освоенная теория внушала твердую уверенность, а практика, которую проходили на центральных перекрестках Екатеринбурга закалила для решения любых ситуаций на дорогах.
Итак, в сентябре 1972 года Гарипов З.Х. попал в коллектив ГАИ, где начальником был Хитрин Леонид Александрович, а наставником стал Рубанов Владимир Васильевич. Потом появился и «железный конь» (новенький мотоцикл Урал). Закирьян Хакимович вспоминает: «Он молодой и новый сотрудник, сразу попал на совещание на котором одним из вопросов был: распределение нового, служебного мотоцикла. На тот момент в ГАИ было 12 сотрудников, 2 автомобиля и 2 старых мотоцикла. Всем хотелось получить новый «Урал», но начальник ГАИ очень мудро поступил, чтоб никто не был в обиде распределил новый мотоцикл новому инспектору и началась самостоятельная работа».
В 1978 присвоили звание младшего лейтенанта и назначили командиром взвода дорожно-патрульной службы. На дорогах и тогда было неспокойно, за ночь задерживали по 5 нетрезвых водителей, ДТП были постоянно, кстати сказать, перекресток улиц Ленина-Кирова и в то время был самым аварийным, «несогласные» водители разбирались в суде, в день по четыре судебных заседаний бывало. Работы было много, кадров не хватало, все время поджимали сроки, работали днем, ночью и в выходные дни, но служба нравилась. Коллектив был дружный, крепкий и всегда чувствовалось плечо товарища.
В 1983 году присвоено звание старшего лейтенанта милиции, а в 1988 году назначен на должность старшего госавтоинспектора, и присвоено звание капитана милиции.
В январе 1995 года в звании капитан милиции Гарипов Закирьян Хакимович уволен в запас по достижению предельного возраста, но еще целый год по контракту занимался обучением молодых сотрудников ГИБДД.
«Горжусь своей профессией, которой посвятил 23 года. Мне очень хочется сказать спасибо за поддержку, понимание и советы моим начальникам: Хитрину Л.А., Дзюбенко А.М., Шевякину В.В. - это были, пожалуй, не строгие начальники, а самые мудрые, умные и дальновидные. На сегодняшний день моим молодым коллегам хочу пожелать: меньше ДТП, понимания в семье, самое главное –берегите себя, не забывайте на службе о своей безопасности и безопасности своего товарища. С уважением, З.Х. Гарипов».
Жужгова Ирина