Никто ни за что не переплачивает
Прислано Русское Радио на 16 Февраля 2016, 12:30:41
С 1 января 2016 года сумма проезда в рейсовых автобусах пригородных маршрутов, в частности, в поселок Ис, возросла. Раньше поездка до Иса стоила 38 рублей, сейчас – 60, и исовчане хотят знать, чем вызваны перемены. Некомфортным жители Иса также считают попутный заезд в поселок Сигнальный и полагают, что из-за этого они переплачивают за проезд.
Ситуацию мы попросили прокомментировать начальника Территориального управления НТГО Ольгу ОНОСОВУ и ведущего специалиста отдела ЖКХ, транспорта и связи Людмилу САЛИЕВУ.
О.М.Оносова:
-Сначала – о сумме в 60 рублей за поездку. Тариф в 1 рубль 90 копеек за километр установлен Постановлением РЭК...
Расширенные новости
С 1 января 2016 года сумма проезда в рейсовых автобусах пригородных маршрутов, в частности, в поселок Ис, возросла. Раньше поездка до Иса стоила 38 рублей, сейчас – 60, и исовчане хотят знать, чем вызваны перемены. Некомфортным жители Иса также считают попутный заезд в поселок Сигнальный и полагают, что из-за этого они переплачивают за проезд.
Ситуацию мы попросили прокомментировать начальника Территориального управления НТГО Ольгу ОНОСОВУ и ведущего специалиста отдела ЖКХ, транспорта и связи Людмилу САЛИЕВУ.
О.М.Оносова:
-Сначала – о сумме в 60 рублей за поездку. Тариф в 1 рубль 90 копеек за километр установлен Постановлением РЭК Свердловской области № 40 — ПК от 22 мая 2013 г. "Об утверждении предельных тарифов на перевозку пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении на территории Свердловской области".
Но почему-то перевозчик, который в то время работал в Нижнетуринском округе – ООО НТ АТП (рук. Ю.Г.Сивков), увеличил только сумму проезда по городу — до 16 рублей, а стоимость проезда в пригородных маршрутах изменений не претерпела. Поездка до того же поселка Ис стоила все эти годы по старинке — 38 рублей.
Новый перевозчик – ООО "СпецРесурс" (рук. М.В.Горностаева) начал работу в округе с 1 января 2016 года и установил тарифы согласно Постановлению РЭК № 40 ПК, то есть ввел цену за проезд в размере 1 рубль 90 копеек за километр. И по прямой до Иса поездка стоит 59 рублей 28 копеек (31.2 километра).
Но автобус, следующий на Ис, заезжает, по утвержденному администрацией НТГО маршруту, в поселок Сигнальный, это еще 3,5 километра. Весь же маршрут от Нижней Туры до Иса через Сигнальный составляет 34,7 километра (километраж перемеряла комиссия в составе членов Общественного совета поселка Ис и представителя перевозчика). Так вот: расходы на отрезке пути в поселок (и из поселка) Сигнальный перевозчик берет на себя. И зря исовчане считают, что они переплачивают, совершая, как они говорят, "экскурсию в Сигнальный". Никто ни за что не переплачивает.
Замечу, в Сигнальном тоже живут люди, нуждающиеся в пригородном транспорте. Ежедневно только на работу в Нижнюю Туру ездят 10-12 человек. Почему и в угоду чьим прихотям мы должны лишать их возможности воспользоваться рейсовым автобусом, тем более, что отдельного рейса в Сигнальный нет?
Мне неприятно слышать такого рода претензии. Ведь для пассажиров рейсового автобуса заезд в Сигнальный (да по хорошей дороге!) исчисляется всего лишь 14-ю минутами — туда и обратно. Несколько минут терпения и уважения запросов других – не это ли нас сплачивает?
Л.М.Салиева:
- Недавно комиссия, в которую вошли О.М.Оносова, я и Л.Н.Кирилюк (специалист Территориального управления), проверила еще одну жалобу. На этот раз – самих работников фирмы перевозчика. Якобы, в поселок Косью они возят почти все дни недели воздух, а маршрут Нижняя-Тура – Косья – ежедневный.
За наполняемостью маршрута мы наблюдали несколько дней. Автобус марки "Мерседес" (на 17 посадочных мест) возил по 2-4 человека в поездку, были дни, когда он из города отправлялся пустым и лишь на Ису, через который проложен маршрут, заполнялся одним — двумя пассажирами.
Ежедневно в Косью отправляются автобусы утром – в 6-30 и в 11 часов, вечером – в 18-30, оба с возвратом в Нижнюю Туру. Проверка показала, что в зимний период действительно целесообразно было бы установить три круговых поездки в неделю, как, например, это сделано в Новой Туре. Или исключить 11-часовую поездку. Решить это может сельский сход, который соберется в ближайшее время. Кстати, когда наступит дачно-огородный сезон, все вопросы будут сняты и с 1 апреля будут восстановлены вновь три маршрута на Косью.
Хочу заметить, что себестоимость поездки в поселок Косья (согласно тому же Постановлению РЭК) – 121 рубль 41 копейка (63, 9 километра). Билет же пока стоит 100 рублей. И в этом случае перевозчик тоже вправе изменить тарифы.
Наталья КОЛПАКОВА, пресс-секретарь главы НТГО.