Погода |
|
|
На Нижнетуринской ГРЭС демонтируют трубу
|
На Нижнетуринской ГРЭС проводится уникальная операция – демонтаж дымовой трубы. Дымовая труба №1 была возведена в 1950 году и прослужила более 60 лет, сообщили в пресс-службе свердловского филиала «Волжской ТГК».
В 2013 году началось обследование объекта, результаты которого подтвердили необходимость демонтажа: согласно выводам экспертизы промышленной безопасности, техническое состояние дымовой трубы классифицировано как неработоспособное. Труба, высота которой 123 метра, давно не функционирует и отключена от рабочего оборудования. Решение о ликвидации принято ввиду отсутствия перспектив дальнейшей эксплуатации, для исключения обрушения конструкций и освобождения территории от недействующего оборудования.
После завершения экспертизы начались подготовительные работы: разработан индивидуальный проект, выбран подрядчик – ЗАО «Корта» (Санкт-Петербург), способный профессионально выполнить все этапы сложного процесса, сообразно правилам промышленной безопасности. Из-за непосредственной близости основного оборудования демонтировать трубу с помощью взрыва нельзя. Чтобы не нанести ущерба действующим агрегатам, внутри ствола начали установку металлической конструкции – каркаса по всей высоте трубы. Прежде чем монтировать металлоконструкцию, из трубы пришлось удалить 140 тонн золовых отложений: сконструировали специальные гидропроводы и, размывая золу, удалили отложения через систему эвакуации.
Следующий шаг – удаление футировки (слоя огнеупорного кирпича, предохраняющего железобетонное «тело» трубы изнутри), для чего в трубе проделали специальное отверстие.
Установив металлоконструкцию, зафиксировали на ней специальную площадку, снабженную подъемным механизмом. Для демонтажа железобетонных блоков необходима специальная пила: вес каждого из блоков около 2 с половиной тонн (общее количество блоков дымовой трубы – 576, по 2,5 тонны каждый). Распил конструкции ведется ударными темпами: специалисты работают в три смены. Остатки железобетонных конструкций и футировки большегрузные машины отвозят в Качканар – ближайшую площадку, имеющую лицензию на утилизацию подобных отходов. Согласно проведенной экспертизе, железобетонным «останкам» присвоена классификация «отходы 5 класса», что означает, что они не представляют опасности для человека и окружающей среды и в случае необходимости могут использоваться вторично.
Согласно проекту, согласованному с органами Ростехнадзора, процесс разбит на три этапа: первый – демонтаж до отметки 67 метров – завершится до конца 2014 года, второй – до уровня 7,5 метра – в конце 2016 года, третьим этапом станет строительство на месте бывшей трубы теплого склада. Общая стоимость демонтажа составит около 50 миллионов рублей.
Европейско-Азиатские Новости.
|
Опубликовал Русское Радио
11 Декабря 2014, 13:01:55
0 Комментариев ·
2122 Прочтений
|
Комментарии |
Нет комментариев.
|
Добавить комментарий |
Пожалуйста залогиньтесь для добавления комментария.
|
Рейтинги |
Рейтинг доступен только для пользователей.
Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.
Нет данных для оценки.
|
|
Логин |
Вы не зарегистрированны? Нажмите здесь для регистрации.
Забыли пароль? Запросите новый здесь.
|
Ноябрь 2024 |
|
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
|
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
|
|
<<
<
•
>
>> |
|
|
|