Погода |
|
|
"Черные дыры" Лесного или очаги аварийности города
|
Пожалуй любой астролог территорию которая постоянно отмечена какими то неприятными событиями назвал бы аномальной. В нашем городе таких территорий 8, это места концентрации ДТП и сотрудники ГИБДД называют такие участки очагами аварийности.
«Место концентрации ДТП, или очаг аварийности» — понятие расплывчатое. В условиях города — это участок дороги в радиусе ста метров, на котором в течение года произошло три и более дорожно-транспортных происшествия. Думаю Вы не удивитесь если я скажу, что все эти очаги аварийности- регулируемые перекрестки нашего города, например:
- перекрёсток улиц Белинского –К.Маркса - 9 ДТП;
- перекрёсток улиц Ленина - Кирова - 7 ДТП;
- перекрёсток улиц М.Сибиряка- К.Проспект - 6 ДТП, в которых 1 человек пострадал;
- перекрёсток улиц Ленина-Мира - 5 ДТП, в которых 2 человека пострадали;
- перекрёсток улиц М.Сибиряка - Фрунзе - 3 ДТП;
Обозначаю эти перекрестки специально для тех кому приходится ежедневно преодолевать эти участки, боятся их не нужно, но принять все меры предосторожности необходимо.
На самом деле ситуация анализируется постоянно и выявить очаг аварийности можно и не сложно, гораздо сложнее устранить причины его появления и найти новые способы предотвращения беды.
На аварийных участках дороги, где все возможные на сегодня меры исчерпаны, а водители все равно нарушают правила, организуется надзор за движением. Есть такое понятие — принудительное сдерживание аварийности, когда на линию выходят сотрудники дорожно-патрульной службы. Люди у нас отчаянные: если не будет стены или заграждений, то надо обязательно проехать на красный свет, перебежать дорогу, где попало, в эти моменты мало кто думает о том, что дорожные ситуации непредсказуемы. Присутствие сотрудников ДПС в ярких жилетах сдерживает водителей и пешеходов от нарушений ПДД.
Вот и получается очаги аварийности делаем Мы - участники дорожного движения, которые частенько пренебрегают ПДД. Может мы и должны исправить положение на дорогах?
Перекрёсток - самая опасная зона проезжей части: здесь пересекаются траектории движения автомобилей. Чтобы точки пересечения траекторий не стали точками ДТП, существуют светофоры, знаки и разметка, но, к сожалению, происшествия не оставляют перекрёстки, а ошибки всегда стандартные. Итак, подъезжая к перекрёстку.
Правило первое - если светофор не горит или его не видно - значит думайте, что он «КРАСНЫЙ»!
Скорость подъезда к перекрёстку должна быть такой, чтобы в любой момент, включая неожиданный выезд "чужого" автомобиля на красный сигнал, можно было, применить экстренное торможение и избежать ДТП.
Вторая аксиома правил защитного вождения, связанная с безопасным проездом перекрёстка, - это умение правильно определять для своего автомобиля так называемую "точку невозврата". Этот термин позаимствован у лётчиков. Во время взлёта до определённого момента пилот имеет возможность прекратить разбег и остаться на земле, но если пройдена "точка невозврата", попытка остановиться скорее всего приведёт к аварии или катастрофе. То есть экстренное торможение на середине перекрестка, пожалуй, тоже ни к чему хорошему не приведет.
Следующее правило - не заглядывайте в "чужой" светофор, это плохая привычка нашего города!!! Есть у гаишников шутка: оба ехали на голубой. Это когда посреди перекрестка сталкиваются два автомобиля и оба водителя кричат, что ехали на зеленый. В этом случае приходится устанавливать очевидцев. Во многих городах эту ситуацию решают по-новому. Там появились транспортные светофоры с отсчетом времени. Зеленый горит, но табло времени помогает водителю сориентироваться, вовремя затормозить, чтобы не оказаться на перекрестке, когда загорится красный. Для транспорта конфликт исключается. Думаю, в нашем городе такие светофоры вскоре появятся.
Ещё одно общее, и как представляется, важное положение. Немало водителей буквально гипнотизируются светофором, не сводят с него глаз в ожидании разрешающего сигнала. В то же время куда полезнее тратить свободное время на обзор и анализ окружающей обстановки. Не забывайте, вдобавок, периодически поглядывать в зеркало заднего вида.
Каждый раз, когда идет разговор о безопасности движения, понимаешь одно: какие бы меры безопасности ни предпринимали ГИБДД, власти, сколько бы бюджетных денег ни тратили на новейшие средства безопасности движения и оборудование, важное значение имеет менталитет, внутренняя культура каждого. Наше авось неистребимо. Было бы здорово, если б каждый, выходя на дорогу, садясь за руль, думал о собственной безопасности. Ведь нам это ничего не стоит, подумать только о себе, а польза уже будет.
Ст госинспектор ГИБДД по пропаганде
лейтенант милиции Жужгова И.В.
|
Опубликовал Русское Радио
04 Августа 2009, 13:38:54
0 Комментариев ·
2503 Прочтений
|
Комментарии |
Нет комментариев.
|
Добавить комментарий |
Пожалуйста залогиньтесь для добавления комментария.
|
Рейтинги |
Рейтинг доступен только для пользователей.
Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.
Нет данных для оценки.
|
|
Логин |
Вы не зарегистрированны? Нажмите здесь для регистрации.
Забыли пароль? Запросите новый здесь.
|
Ноябрь 2024 |
|
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
|
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
|
|
<<
<
•
>
>> |
|
|
|