Погода |
|
|
Последние активные темы форума |
|
ИДЕАЛЬНЫЙ ВОДИТЕЛЬ или дороги без ДТП!
|
Разбирая и анализируя события недели, месяца, полугодия на наших дорогах делаешь один вывод - аварий не становится меньше. Причины ДТП разнообразны, кто-то винит погодные условия, кто-то ни самые лучшие дороги, кто-то вспоминает недостаточное освещение. В принципе, типичных, самых распространенных, аварийных ситуаций не так уж и много – несколько сотен, а на каждые 100 происшествий приходится 250 причин и сопутствующих факторов, однако можно назвать одну единственную и основную причину – человеческий фактор.
Рассмотрим в качестве примера одно дорожно-транспортного происшествие. На перекрестке водитель, управляя автомобилем Шевроле, не предоставил преимущество в движении и совершил столкновение с двигавшимся по главной дороге автомобилем ВАЗ. В результате ДТП оба автомобиля нуждаются в ремонте. Следует заметить, что такая ситуация в нашем городе за последний месяц пожалуй самая распространенная (41% ДТП по причине не предоставления преимущества в движении при поворотах, при выездах с прилегающих территорий и второстепенных дорог).
Водитель неверно оценил скорость приближающегося автомобиля и результат… Думаете водитель новичок? Далеко нет.
Понятно, что ничего идеального не бывает, идеальных водителей тоже. И ошибается тот, кто думает, что десятилетний опыт вождения делает его ассом, не всегда верна пропорция: чем больше ездишь, тем меньше ДТП. Что же необходимо, чтобы свести вероятность ДТП к минимуму, стать если не идеальным, то почти идеальным водителем?
Первое и самое простое – уметь хорошо управлять автомобилем. И здесь я обращаюсь к новичкам первые года два риск попасть в ДТП чрезвычайно велик. Ваш автомобиль должен быть самым медленным, а Вы самым внимательным водителем.
Второе – объективно оценивать собственные навыки управления автомобилем.
В Австрии на больших группах водителей были проведены исследования зависимости аварийности от уровня самооценки водителей, оценки ими своего водительского мастерства. Что же оказалось?
Чем ниже оценка водителем своего водительского мастерства, тем выше аварийность. Причем у водителей с низкой самооценкой наблюдался более спортивный, рискованный стиль вождения, что ученые объясняют стремлением к некоей компенсации за неуверенность в себе. И наоборот – чем выше оценка водителем своего мастерства, тем более защитный стиль вождения он выбирает, более спокойный, надежный. Однако и слишком высокая, завышенная самооценка, этакий «АСС на дороге, все знаю, тысячи км за плечами» - тоже дает всплеск аварийности. Идеальный вариант – золотая серединка.
И, наконец, третье, обобщающее все умения – не попасть в ДТП не только по своей вине, но и по чужой. Развивай способности предугадывать возможные действия других - инстинкт предвидеть ситуацию, чуять опасность. Автомобиль с не местными номерами, бурно жестикулирующий пассажир, велосипедисты, подростки на роликах….Видишь значит предотвратишь.
На западе при разборе ДТП уже давно отошли от практики: «кто виноват», а выясняют: можно было, предотвратить ДТП или нет? Так вот, оказывается, что в 97 случаях из 100 - можно было.
Для чего я вам все это рассказываю? Для того, чтобы Вы, не смотря на свой опыт всегда совершенствовали навыки и умения, освежали свои знания, а ошибки на которых вы учились бы были только чужими.
Ст.госинспектор ГИБДД по пропаганде
лейтенант милиции И.В. Жужгова
|
Опубликовал Русское Радио
27 Июля 2009, 16:55:41
0 Комментариев ·
2701 Прочтений
|
Комментарии |
Нет комментариев.
|
Добавить комментарий |
Пожалуйста залогиньтесь для добавления комментария.
|
Рейтинги |
Рейтинг доступен только для пользователей.
Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.
Нет данных для оценки.
|
Последние объявления |
В базе данные пока отсутствуют! |
|
|
Логин |
Вы не зарегистрированны? Нажмите здесь для регистрации.
Забыли пароль? Запросите новый здесь.
|
Ноябрь 2024 |
|
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
|
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
|
|
<<
<
•
>
>> |
|
|
|